Проблема с задними тормозами.

Технические аспекты и вопросы эксплуатации,ремонта и обслуживания системы торможения
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gena
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:45
Репутация: 0
Город: Понаехавск
Авто: Sprinter 316
Двигатель: 612.981
Год выпуска: 2000

Проблема с задними тормозами.

#1 Сообщение Gena » 29 апр 2012, 02:08

Машину приобрел недавно. С момента покупки трещит АБС и педаль. Старый владелец говорил, что вроде на диагностике ему приговорили задние датчики АБС... Жду, скоро придут, попробую сменить.
(кстати, хоть и не по теме - а как в гаражных условиях проверить работоспособность датчиков АБС?)
Но тут поехал на ТО и на тормозном стенде оказалось, что морда тормозит как вкопанная, а зад практически вообще не тормозит!!! :shock: Правда и АБС на стенде не трещала!
Ну как из-за датчиков могут пропасть задние тормоза?! Тем более на стенде, когда передние вообще не крутились!
Предвидя советы, оговорю - "колдун" уже отключен, всё идет напрямую... а тормозов нет!...
Прокачка тормозов не помогла. Суппорты не заклинившие... проверено.

Реклама
Аватара пользователя
Игорь Сан
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:04
Репутация: 35
Город: КМВ
Авто: Спринтер
Двигатель: 316
Год выпуска: 2004
Откуда: Георгиевск - Пятигорск

Re: Проблема с задними тормозами.

#2 Сообщение Игорь Сан » 01 май 2012, 12:46

Скорее всего, при описанных условиях, виноват сам блок АВС. Скорее всего эл.мотор. Пробовать лечить заменой щёток, чисткой клапанов, если нет то замена.

Аватара пользователя
Gena
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:45
Репутация: 0
Город: Понаехавск
Авто: Sprinter 316
Двигатель: 612.981
Год выпуска: 2000

Re: Проблема с задними тормозами.

#3 Сообщение Gena » 02 май 2012, 00:40

Стоп.
Игорь. Если моторчик не аллё, то откуда же тогда треск при торможении?
Мало того, треск и дрожь на педальке соответствует оборотам колеса, когда скорость падает треск переходит, я бы сказал в мелкую дрожь и при окончательной остановке педаль делает клевок, моторчик-то останавливается и давление пропадает.
Нет, мне видится что-то другое...
А могла такая хрень начаться из-за замены одним из предыдущих владельцев полуоси? Ну поставил полуось, не посмотрел, что кольцо под АБС другого диаметра, датчик не видит одну сторону, ну и пытается "исправить" ситуацию, когда одно колесо, по его мнению стоит, а другое крутится...
На днях буду снимать задние диски, под замену колодок ручника (тоже плохо держит) заодно проверю что и как там внутри.

Аватара пользователя
Игорь Сан
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:04
Репутация: 35
Город: КМВ
Авто: Спринтер
Двигатель: 316
Год выпуска: 2004
Откуда: Георгиевск - Пятигорск

Re: Проблема с задними тормозами.

#4 Сообщение Игорь Сан » 05 май 2012, 07:31

Игорь Сан писал(а):Скорее всего, при описанных условиях, виноват сам блок АВС. Скорее всего эл.мотор. Пробовать лечить заменой щёток, чисткой клапанов, если нет то замена.
Да уж. Что то я загнался. :oops:
Gena писал(а):А могла такая хрень начаться из-за замены одним из предыдущих владельцев полуоси? Ну поставил полуось, не посмотрел, что кольцо под АБС другого диаметра, датчик не видит одну сторону, ну и пытается "исправить" ситуацию, когда одно колесо, по его мнению стоит, а другое крутится.
Конечно могла. Если датчик исправен, но стоит не правильно (зазор) или загрязнён, то может ещё и антибукс срабатывать на небольших скоростях именно из-за разности показаний датчиков.

Аватара пользователя
Gena
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:45
Репутация: 0
Город: Понаехавск
Авто: Sprinter 316
Двигатель: 612.981
Год выпуска: 2000

Re: Проблема с задними тормозами.

#5 Сообщение Gena » 06 сен 2012, 09:45

Привет. Давно не заходил.
Прозвон датчиков через разъем с блока не увенчался успехом - я так и не понял какие пары от каких датчиков...
Вскрытие же показало - промято кольцо датчика АБС на заднем правом колесе. То ли подшипник когда-то кончался, люфтил и самим датчиком продавило, то ли что-то попало между кольцом и датчиком, но все полосочки и прорези равномерно, по всему диаметру кольца были продавлены на 3-4мм. Кольцо стОит копейки, да вот его замена приводит к замене подшипника, сальника, прокладки... короче, нужен цельный ремкомплект + кольцо. Я еще решил на всякий случай и датчик заменить. Долго и нудно искал какой зазор надо выставить между датчиком и кольцом. Официалы конечно совсем умом едут - это говорят тайна! Чуть ли не коммерческая. :lol: Мы такие данные разглашать мол не можем! Ну нет бы сказать честно, что мы профаны и сами не знаем, делаем на глазок... Трындец. :cry:
А мне в такой ситуевине пришлось действительно на глазок (сравнивать не с чем было, машина неудачно стояла разобранная с одной стороны, другой к стене, и я не мог разобрать, чтоб посмотреть...) сделал порядка 0,7мм. Не уверен мало, много ли? Если всё же кто-то знает ТОЧНЫЕ установочные данные, буду сильно признателен!
Вся эта замена помогла - блок АБС перестал трещать, педаль дрожать, да вот лампочка АБС всё равно эпизодически горит.
Но теперь началась более неприятная напасть - стало греться заднее левое колесо! Причем так, что диск синий, а колодки осыпаются... Проверили направляющие, цилиндр и т.д. - всё ОК.
Получается, что срабатывает антибукс! И постоянно подтормаживает заднее левое колесо. Значит АБС считает, что оно крутится быстрее, чем правое. А почему? Видимо тот самый пресловутый зазор между датчиком и кольцом?
Так сколько он в действительности должен быть?
Кто знает? :?:

Аватара пользователя
MAKC 53
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 18:14
Репутация: 0
Город: HOBGOROD
Авто: Mercedes
Двигатель: 2148
Год выпуска: 2002

Re: Проблема с задними тормозами.

#6 Сообщение MAKC 53 » 08 дек 2012, 20:19

Gena так проблему решил ты, если да то как напиши если не сложно!!!

Аватара пользователя
Gena
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 01:45
Репутация: 0
Город: Понаехавск
Авто: Sprinter 316
Двигатель: 612.981
Год выпуска: 2000

Re: Проблема с задними тормозами.

#7 Сообщение Gena » 09 дек 2012, 00:39

Нет. Пока в процессе.
Проверили зазор между датчиками и кольцами на других колесах. Все в пределах 0,15 - 0.25мм. Добили вновь установленный до 0,15. Будем пробовать.
Но честно, думаю, проблема в самом АБС. Надо снимать и разбирать. Смотреть как там клапана и т.д. Что-то подсказывает, что именно там траблы...
Если победим, обязательно отпишу тут.

Ответить

  • Реклама