Страница 1 из 1

Надо ли менять масло в АКПП ? и через сколько ?

Добавлено: 17 фев 2011, 19:06
юрей
Всем привет. Умные люди подскажите,надо-ли менять масло в АКПП или нет? Если надо, тогда через сколько? Заранее благодарю. Авто МБ спринтер 318 CDI 2007г\в.

Re: масло в АКПП

Добавлено: 18 фев 2011, 11:02
SprinterAs
Замена масла в АКПП

Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы автомобиля. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью <в коробку залито масло на весь срок службы.

В АКПП старого образца масло менять можно и нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем. Важно знать о том, что процедура замены масла в АКПП отличается от процедуры замены масла, например, в двигателе. Она не столь проста и не стоит доверять её "мастерам", которые рассуждают примерно так - "А чё там менять? Слил, да новое залил..."

Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к её быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой масло не менялось регулярно, образуется определённый, если можно так выразиться, <микроклимат>, который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к <умиранию> коробки. Не стал бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит.

По всем международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50.000 км (или 40.000 миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км (или 12.000 миль) пробега, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).

замена масла в АКПП своими силами

Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с другого форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их.

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Re: масло в АКПП

Добавлено: 18 фев 2011, 16:24
лёлик
люди вот вы чего то тут пишитесь, про коробки в которых масло менять не надо, что масло туда льётся на весь срок службы, и не у кого не возникает вопросов , а что это за масло то такое которое не теряет свои свойства даже через 100 -200 тысяч км. и зачем в коробке сливная пробка, ведь масло то менять не надо, зачем везде продаются фильтра масляные для коробок, и что такой "весь срок службы коробки" это наверное что то типа проехал 150 000т.км и поменял коробку, тогда да обсалютно с вами согласен МАСЛО В КОРОБКЕ МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО;)

Re: масло в АКПП

Добавлено: 28 апр 2011, 11:09
andrej53
всем привет у меня иногда акпп самопризвольно переключается на ручной режим подскажите пожалуйста в чем причина Авто МВ спринтер313cdi 2006гв

Re: масло в АКПП

Добавлено: 01 июл 2012, 18:07
vladkor1976
W 5 A 380; AUTOMATIC FIVE-SPEED TRANSMISSION WITH CONVERTER 722.681 06 070299 -Подскажите какя вместимость масла в АКПП.? Спасибо за молчание уже выяснил сам и добавлю может кому то пригодиться 7л700гр.!!!!

Re: масло в АКПП

Добавлено: 15 окт 2012, 18:41
Альберт муз
Привет! У меня тоже спринтер 318CDI. Недавно взял после 312D / Давай спишемся что да как!

Re: Надо ли менять масло в АКПП ? и через сколько ?

Добавлено: 01 сен 2013, 12:27
blondin281
Друзья! А кто может подсказать место - где можно поменять масло в автоматической коробке ( желательно территориально на севере Москвы ), на Войковскую обратился (МАИ) - сказали что подъемника подходящего нет.

Re: Надо ли менять масло в АКПП ? и через сколько ?

Добавлено: 07 янв 2015, 21:38
юрей
Всем привет! Умные люди подскажите пожалуйста с каким допуском должно быть масло для АКПП?
ВИН: WDB9066331S176203