регулировка тросов кпп

Обсуждаем вопросы связанные с коробкой передач , сцеплением и трансмиссией : обслуживание , диагностика и ремонт КПП
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trener1981
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 10:16
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: Sprinter 313 CDI
Двигатель: 611
Год выпуска: 2005
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 1 раз

регулировка тросов кпп

#1 Сообщение trener1981 » 23 апр 2014, 23:25

Мужики всем привет! Такое дело : на днях был в рейсе потек ТНВД, притащили на эвакуаторе(методом частичной погрузки - подъемом передней оси) 500км, коробка механика 5-ти ступка. Первоначально думал лопнула пластиковая топливная трубка, но после ее замены в полевых условиях (была в запасе!!!!) машину не завел. Думал хватанул воздуха, пробовали заводить с буксира.... Уже у себя в гараже первую проблему устранил, вылезла вторая-плохо стали включаться 1 и 2 передачи, задняя - очень туго. Что-то сбилось или растянулись тросики на кпп? Лезу разбираю панель, проверяю рычаг, мою, мажу..... Далее под машину-разобрался как регулировать длину троса (ход регулировки не более 1 см). Надо было пометить первоначальное состояние. В общем, весь день лазил переставлял их в разных вариантах. Добился нормального включения передач всех, кроме пятой. Её вообще не стало, на ее месте - третья. Вопрос №1: Как надо правильно регулировать эти тросики? Кто делал? Вопрос №2:Новые троса в комплекте сегодня стоили в районе 5500 рублей, понятно, что поменять не проблема, но будет ли толк от их замены? Вопрос №3: Могла ли буксировка или попытка завести авто с буксира как то сбить настройки тросов КПП?
P.S. Стараюсь все делать самостоятельно, сервисам не доверяю ничего. Вот и ТНВД перебрал, купил ремкомплект и вперед. Все говорили-вези спецам, эта работа очень сложная, ты ее никогда не делал. Мужики, пробуйте все делать сами, учитесь, читайте форумы, на ютубе тоже много можно чего увидеть полезного и есть чему поучиться. Больше будем общаться и помогать друг другу-больше денег сэкономим на разного рода глупостях. Огромное спасибо Виталику за дистанционный совет по телефону. Ну и если есть ко мне вопросы или помочь чем если что вдруг в Смоленске буду рад выручить, всякое ведь бывает в дороге: 89156557395 Денис.
Never say never...

Реклама
Аватара пользователя
trener1981
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 10:16
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: Sprinter 313 CDI
Двигатель: 611
Год выпуска: 2005
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 1 раз

Re: регулировка тросов кпп

#2 Сообщение trener1981 » 24 апр 2014, 11:18

Наш форум,безусловно, полезен. Но получить ответ, или точку зрения коллег,зачастую, по времени не актуально . Так и в этот раз разобрался самостоятельно. У тросов, действительно, как я говорил выше, очень маленький шаг регулировки. Сегодня настроили вдвоем с товарищем, одному, как писали ребята с форума, не хватает терпения и времени суток. Когда товарищ переключал передачи, сразу стало понятно, что сами передачи расположены в последовательности от КПП,т.е. самая дальняя от нее задняя,затем-первая, вторая,третья, четвертая, и почти вплотную пятая. У меня получилось отрегулировать верхней кулисой (отщелкивается зажим и пластмассовый кронштейн кулисы смещается по тросику, увеличивая или уменьшая его ход). Ребята, чтобы снять верхнюю кулиску сначала снимаем нижнюю,при этом, пытаемся не сбить регулировку нижнего тросика, не снимая его с защелки, только отцепив кронштейн от яблочка. Добиваемся чтобы при движении рычага в нейтральном положении, шток ходил по всей длине (крайние положения при регулировке кронштейна кулисы, приводят к тому что не включается либо задняя передача в одном положении, либо пятая в другом). Далее кому интересно,при переключении с 3 на 2 или на 1 переключиться сложно, для этого надо в нейтральном положении рычаг подвести максимально влево, но ему не дает механизм завода рычага на заднюю передачу, тупо цепляется пластмасска о бортик,и если чуть приподнять кольцо задней передачи на рычаге, то все включается нормально с 3 на 1 или на 2 без разницы. Я зацепил нейлоновый хомутик вокруг рычага в самом низу, теперь язычок не бьется о бортик. Передачи включаются нормально, но это временная мера, которая поможет продлить срок работы этого узла, пока не заработаете на новый: тросики 5500, рычаг в сборе 12000. Настройки очень точные, выработка и люфт приведут все равно к тому, что не сможешь передвигаться (как коленный сустав, сколько не мажь мазями и не вяжи бинтами, все равно если хочешь полноценно двигаться - меняй сустав)
P.S. Есть конечно риск воткнуть заднюю вместо второй(если один ездишь то вряд ли, а если несколько водителей, то им то не свое не жалко, точно напаратчат), но, хочется думать, что читатели форума люди опытные, знающие и чувствующие технику как самого себя. Думаю, мой опыт пригодится Вам...
Never say never...

Аватара пользователя
Иван Monza
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 22:34
Репутация: 1
Город: Кадуй
Авто: mersedes sprinter
Двигатель: 611
Год выпуска: 2001

Re: регулировка тросов кпп

#3 Сообщение Иван Monza » 01 май 2014, 23:08

На ходу заднюю включить? Ты где таких сказок начитался?

Ответить

  • Реклама