первый раз индикатор EDC засветился еще в июле. тогда мотор будто потерял мощность. водитель заглушил двигатель и завел его снова- машина поехала нормально. затем, в тот же день, индикатор снова загорелся и двигатель просто заглох. после этого машина прошла несколько тысяч километров и индикатор EDC не напоминал о себе. затем положение ухудшалось резкими темпами: 3 раза за день/ 10 раз за день/ 5 раз за 5 километров. даже когда индикатор EDC не горел, машина вяло отзывалась на газ- если газ нажать резко, машина будто захлебывалась. двигатель нормально набирал обороты только при плавном нажатии на педаль газа.
аббревиатура EDC расшифровывается как electronic diesel control. в первом руководстве по ремонту (для машин 1995-2000гг) значение индикатора EDC объясняют как "индикатор системы самодиагностики двигателя (только у автомобилей 212D, 312D, 412D)".
во втором руководстве по ремонту, индикатор означает: "неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива".
на сто мастер выслушал водителя, посмотрел ошибки компа управления двигателем, и выдал диагноз: электрический клапан на топливном насосе требует замены. также неисправной оказалась одна свеча накала.
еще мастер рассказал что если комп регистрирует три и более ошибок системы управления двигателем, то обороты двигателя автоматически будут ограничены до 3000 об/мин (тавтология). это можно исправить сбросив ошибки компа- с помощью программы или просто сняв клемму с акб. но такой сброс может усложнить поиск неисправности- придется ждать следующей регистрации ошибок.
после замены клапана мастер подстроил через программу параметры работы двигателя. машина снова начала нормально работать- перестала глохнуть и нормально набирает скорость.
а что пишут книги?
P.S. через 6 месяцев или 33тыс км (кому как угодно) снова начала загораться лампа EDC. появилась ошибка "короткое замыкание в цепи клапана". клапан заменили. поставили FAE 73012
Комментарии 4
Про 3 и более ошибки полный бред… иногда может быть 1 ошибка и аварийный режим обеспечен(до 3т.оборотов). А иногда всех 10 и будет ехать… и бывают такие что скидывай их чем хоч…но первая перегазовка и авария опять…я б таких диагностов за одно место и…
А порой едц может даже загораться из за неисправности абс…но эт на цдишных моторах…
а можно номер клапана ?
на старом клапане написано Bosch 0330001025. на упаковке нового клапана (производитель- ISKRA) указан номер 011.728.125-12v . клапан искра стоил тогда около 300грн. мастер на СТО сказал что таких хватает приблизительно на год. в магазине сказали что это клапан для тнвд системы Bosch
огромное спасибо )