W-906,двиг ОМ646,регулярный выброс антифриза.

  • 17 Ответов
  • 6775 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Началось на одном бусе,зимой,пробег только перевалил за 100ткм .Загорелась желтая лампочка недостаточного уровня ОЖ.Водитель открыл капот,увидел на расширительном бачке следы антифриза и уровень в бачке ниже мин.Открутил пробку,она выстрелила как из шампанского,уровень в бачке увеличился почти до макс.Позвонил мне,решили долить немного и продолжить движение.Через время всё повторилось.Решили снять уплотняющее кольцо с пробки(конструкция как на ФВ с круглым бачком).Интенсивность выброса ОЖ увеличилась.Водитель поставил резинку на место и с остановками и доливками через каждую сотню приехал домой.Первым делом проверили пробку на удерживаемое давление-1,4 ,как и пишут в мануале,пробку все же переставили с другой машины.При нагреве большой круг открывался.Указателя температуры нет,красная лампочка перегрева не загоралась.Отсоединили на всякий случай дополнительную печку салона(она вроде подтекала) и пару рейсов машина отработала без проблем.Затем всё повторилось.Погнали авто к официальным дилерам.Те поставили на расширитель колбу с реагентом  и определили проникновение газов в рубашку.Приговорили к замене головы,но поскольку гарантия по какой-то причине уже утратилась и за замену надо платить,шеф решил сделать это дома,купил даже прокладку.Я отказался снимать без определения причины.Поигрался с машиной почти день и пришел к выводу что она в порядке.Уговорил шефа пустить авто в работу,если есть деффект-пусть проявится в полной мере.Шофера к тому времени уже отстранили.Посадили другого,и тот стал ездить без проблем,причем говорил что едет нормально,где надо притопить-топит.В это время начали потихоньку поступать жалобы с других машин,их десяток.У двух пробег 50 ткм-те молчат,у остальных в районе 120 ткм и проблемы у всех,разной степени выраженности.Ребята потихоньку доливали и ехали.Некоторые начали постоянно жаловаться и просить о помощи.Пришлось серьезно призадуматься.Мысль опять пошла по ложному пути:подумалось,что при проверке пробка стравливает воздух,а в езде при болтанке на клапан брызгает антифриз и сброс давления как-то ухудшается.Снизил давление пробки до 1,3,просверлил дополнительную пару отверстий выше первых-эффекту ноль.Начал сравнивать с бусами W-906 с мотором ОМ642,там такой же бачек и пробка,но при пробегах под 500ткм,такого эффекта не было ни разу.В чем разница?Дошло,что при почти одинаковой работе,один мотор(шестерка)работает с запасом мощности,другой(ОМ 646) чаще с полной нагрузкой,т.е.более термонапряженный.Предположил,что давление в бачке увеличенное потому,что пробка не успевает стравливать.Откуда оно,если не из цилиндра?Только от местного кипения(не считая возрастания давления при нагреве и расширении антифриза).Что могло выйти из строя на восьми машинах при достижении ими пробега около 110ткм?Подозрение пало на термостат.Можно было конечно поехать в рейс с подсоединеным сканером и наблюдать изменение температуры,но у нас она показывается в фаренгейтах,а это уже слишком.Предложил просто в виде эксперимента поменять на одной машине термостат,на второй антифриз.Начали искать термостат-сказали что нет в наличии,должны привезти.Я накануне видел термостат от вито в соседнем магазине,говорю самому надоедливому водителю-подъедь,вынеси из магазина,приложи к своему,совпадет-купи.Тот так и сделал.Но поменял также и антифриз(полное отсутствие логического мышления!).Через сутки встретились-проблема исчерпана.За ним остальные-делай как я.Но кажется без замены антифриза,завтра уточню. 

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
У себя тоже проверяем реагентом, он позволяет с высокой степенью точности выявить проникновение газов в охл. жидкость. На МБ часто приговаривается ГБЦ, на втором месте прокладка. Головки хорошо поддаются ремонту. Загляните в турбину, не видно ли там желеобразных образований? Если есть, то это веское подтверждение. ;)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Спасибо за подсказку,впредь пригодится.Но маловероятно,чтобы на восьми мерсах почти одновременно накрылись головки(прокладки ГБ)при таком малом пробеге,тем более,что красная лампочка ни у кого не горела.Более того,в компьютере есть программа,которая при повышении температуры ОЖ до 110°С режет подачу,правда это не фиксируется в ошибках,но кто-нибудь из водил все равно раскололся бы.Тем более,что явление исчезло с заменой термостатов.Но в турбины при случае загляну(битурбо).Я так понимаю надо смотреть после шланга вентиляции картера?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Да. И еще был случай когда клиент купил левый антифриз. Он пенился и происходили другие чудеса... Помогла замена с промывкой на качественный продукт. :)

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
У себя тоже проверяем реагентом, он позволяет с высокой степенью точности выявить проникновение газов в охл. жидкость. На МБ часто приговаривается ГБЦ, на втором месте прокладка. Головки хорошо поддаются ремонту. Загляните в турбину, не видно ли там желеобразных образований? Если есть, то это веское подтверждение. ;)
Формулу реагента не подскажите. Где-то раньше читал, но так не разу и не пробовал, а надо попробовать.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Брали тут http://www.proinstr.kiev.ua/product/6756/    Но правда года полтора назад.. :)

*

Traks

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Рига, Латвия
Если вдруг кому пригодится:

Пользуемся реагентом от Hazet. Определяет присутствие СО. Бензиновые машины - утечки определяются на ура, с дизелями - намнооого хуже. Бывало так, что в бачке бурлит, а реакции нет. Всё таки выхлоп совершенно разный по составу. Хотя производитель утверждает, что годится и для дизелей тоже.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Решить проблему одной левой не удалось.Выброс ОЖ возобновился через пару дней.Он видимо и не прекращался,просто происходил как-то нерегулярно.После обсуждения на Форуме темы с ДТ в масле на той же модели авто(автор Davit),особенно после углубления в принцип прохождения регенерации DPF,пришла мысль,что выброс может быть связан с частичной забитостью фильтра и впрыском дополнительной порции топлива для регенерации,что дополнительно повышает температуру двигателя(при слегка затрудненном оттоке газов через фильтр),что в свою очередь приводит к местному закипанию ОЖ,повышению давления в системе и выбросу из бачка.Короче,стало ясно,что проблема глубже и серьезней.Шеф этой серьезностью не проникся,машины продолжали эксплуатироваться,и последствия не замедлили сказаться:на одном авто(пробег 160 ткм),ОЖ пошла в цилиндры,компрессия-в бачек.Вчера я снял ГБ,цилиндры мокрые,перегородки между цилиндрами черные.Отдали ГБ на проверку,но думаю первопричина всё-таки в перегреве,хотя вроде и лампочка температуры не загоралась,и урезания подачи не было.Двигатель очень термонапряженный,с двумя турбинами и с ЦДИ из него выжимается всё,что можно.Нельзя ставить такой мотор на такой большой кузов.Понимаю,что при наличии нормальной диагностики,проблему можно было бы вычислить и предотвратить,но увы...
И сам вопрос:периодичность замены многоклинового ремня?Ремни ещё не менялись с завода.Привод насоса охдаждения осуществляется тыльной стороной этого ремня,на ступицу насоса также крепится вискомуфта.Хотя на тыльной стороне ремня следов скольжения не видно,это ничего не гарантирует.
Просто не могу взять в толк,как происходит выброс воды,если лампочка температуры не загорается?Значит в районе датчика температура ОЖ не превышает критическую-значит ОЖ не кипит-значит давление в бачке повышается от появления газов-либо из цилиндров,либо от местного пристенного кипения.Утечка компрессии в систему охлаждения проявлялась бы более регулярно и отразилась бы при сканировании компрессии-но разброса нет.Учитывая одинаковость явления на нескольких авто,после определенного пробега(примерно 120 ткм),можно грешить на сажевик.Но чек не горит,сканируемый процент забитости невелик.Предложу переставить DPF с более молодой машины на регулярно выбрасывающую.Короче мерс с пробегом 150-уже старьё!Дожились.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
С ремнем поликлиновым не спешите. Если ручейки не потрескались и из них не выпадают сегменты то лучше оставить в покое. ходимость их очень хорошая. Если появятся попискивания то это значит что профиль у ручейков изношен тогда под замену. Пишу потому, что качество новых оставляет желать лучшего... Из нормальных более менее Гейтц.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
ГБ имела очень сильное коробление,со слов отвозившего её в ремонт.Других деффектов обнаружено не было.Шлифанули плоскость,поменяли направляющие(это при пробеге 160 ткм!?).Блок ровный,вылет поршней 0,45 на всех,износа цилиндров нет вообще.Не установив причину перегрева,решили собирать так.На душе не спокойно.Водитель клянется,что красная лампочка температуры не загоралась ни разу.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 478
  • 3
    • Россия СПБ
ГБ имела очень сильное коробление,со слов отвозившего её в ремонт.Других деффектов обнаружено не было.Шлифанули плоскость,поменяли направляющие(это при пробеге 160 ткм!?).Блок ровный,вылет поршней 0,45 на всех,износа цилиндров нет вообще.Не установив причину перегрева,решили собирать так.На душе не спокойно.Водитель клянется,что красная лампочка температуры не загоралась ни разу.
Может водитель дальтоник?  ;D
Я им уже давно на слово не верю, тем более, в твоём случаи, когда он знает, что ты можешь сказать хозяину, он точно не скажет.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Водитель-дальтоник позвонил через день,сказал,что всё хорошо и выброс антифриза вообще прекратился.После чего сам исчез и не появляется уже почти неделю-явный признак что с машиной всё в порядке.Теперь стало ясно,что все предыдущие гипотезы были высосаны из пальца,а причиной выброса было старое доброе коробление ГБ.Пока неясно отчего оно произошло,но я надеюсь докопаться,т.к. выброс имеет место ещё на шести-семи машинах.Если исключить вероятность заводской установки горбатой головки и перегрев при эксплуатации,а также искривление вследствие неправильного откручивания(плавали-знаем),остается только возможность перегрева у дилера,тем более они устанавливали доп.печку салона с циркуляцией от штатного насоса системы охлаждения.Достаточно было не долить уровень после установки и завести двигатель на некоторое время.Головки после этого хватило на сотню с небольшим ткм.Может быть такая отсроченная смерть? Одно ясно однозначно-теперь мне придется сдавать норматив по снятию-установке ГБ на нескольких авто.Всем спасибо за поддержку!

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Это интересно, пусть сотенку накатает,а потом дайте знать как там дела. Добро?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
пусть сотенку накатает,а потом дайте знать как там дела.
Это где-то месяцев через семь.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Первую машину заснять не успел,а хотелось иллюстрировать,но тут подоспела вторая.Тоже страдала извержением антифриза,но была остановлена по причине умеренного стука.Диагностика ничего не показала криминального(сразу вспомнил статью Андрея Ф,но ничего похожего).Мне стук не понравился,предположил коренной вкладыш.Вскрытие подтвердило.Картинки с ПГБ и привалочной плоскостью блока абсолютно одинаковы с описаной ранее,так что вполне в теме.Саму ГБ сфоткать забыл,но там нет ничего интересного.Снимки КВ и вкладышей прилагаю в нагрузку.Первый и пятый вкладыши идеальны,третий цел.Ушли второй и четвертый(они,а также третий-на снимке).
http://s42.radikal.ru/i097/1106/ac/9fd0675e5975.jpg
http://i040.radikal.ru/1106/c6/e0a77d4c402f.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1106/54/3022263200d0.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1106/7e/1a69fd860341.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1106/6e/e6ee6c867ea4.jpg
http://i019.radikal.ru/1106/90/9c56a0e96998.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1106/8b/a613a4c4c126.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1106/e5/cb3594640786.jpg
http://i030.radikal.ru/1106/bb/4e17b2ee3931.jpg