Началось на одном бусе,зимой,пробег только перевалил за 100ткм .Загорелась желтая лампочка недостаточного уровня ОЖ.Водитель открыл капот,увидел на расширительном бачке следы антифриза и уровень в бачке ниже мин.Открутил пробку,она выстрелила как из шампанского,уровень в бачке увеличился почти до макс.Позвонил мне,решили долить немного и продолжить движение.Через время всё повторилось.Решили снять уплотняющее кольцо с пробки(конструкция как на ФВ с круглым бачком).Интенсивность выброса ОЖ увеличилась.Водитель поставил резинку на место и с остановками и доливками через каждую сотню приехал домой.Первым делом проверили пробку на удерживаемое давление-1,4 ,как и пишут в мануале,пробку все же переставили с другой машины.При нагреве большой круг открывался.Указателя температуры нет,красная лампочка перегрева не загоралась.Отсоединили на всякий случай дополнительную печку салона(она вроде подтекала) и пару рейсов машина отработала без проблем.Затем всё повторилось.Погнали авто к официальным дилерам.Те поставили на расширитель колбу с реагентом и определили проникновение газов в рубашку.Приговорили к замене головы,но поскольку гарантия по какой-то причине уже утратилась и за замену надо платить,шеф решил сделать это дома,купил даже прокладку.Я отказался снимать без определения причины.Поигрался с машиной почти день и пришел к выводу что она в порядке.Уговорил шефа пустить авто в работу,если есть деффект-пусть проявится в полной мере.Шофера к тому времени уже отстранили.Посадили другого,и тот стал ездить без проблем,причем говорил что едет нормально,где надо притопить-топит.В это время начали потихоньку поступать жалобы с других машин,их десяток.У двух пробег 50 ткм-те молчат,у остальных в районе 120 ткм и проблемы у всех,разной степени выраженности.Ребята потихоньку доливали и ехали.Некоторые начали постоянно жаловаться и просить о помощи.Пришлось серьезно призадуматься.Мысль опять пошла по ложному пути:подумалось,что при проверке пробка стравливает воздух,а в езде при болтанке на клапан брызгает антифриз и сброс давления как-то ухудшается.Снизил давление пробки до 1,3,просверлил дополнительную пару отверстий выше первых-эффекту ноль.Начал сравнивать с бусами W-906 с мотором ОМ642,там такой же бачек и пробка,но при пробегах под 500ткм,такого эффекта не было ни разу.В чем разница?Дошло,что при почти одинаковой работе,один мотор(шестерка)работает с запасом мощности,другой(ОМ 646) чаще с полной нагрузкой,т.е.более термонапряженный.Предположил,что давление в бачке увеличенное потому,что пробка не успевает стравливать.Откуда оно,если не из цилиндра?Только от местного кипения(не считая возрастания давления при нагреве и расширении антифриза).Что могло выйти из строя на восьми машинах при достижении ими пробега около 110ткм?Подозрение пало на термостат.Можно было конечно поехать в рейс с подсоединеным сканером и наблюдать изменение температуры,но у нас она показывается в фаренгейтах,а это уже слишком.Предложил просто в виде эксперимента поменять на одной машине термостат,на второй антифриз.Начали искать термостат-сказали что нет в наличии,должны привезти.Я накануне видел термостат от вито в соседнем магазине,говорю самому надоедливому водителю-подъедь,вынеси из магазина,приложи к своему,совпадет-купи.Тот так и сделал.Но поменял также и антифриз(полное отсутствие логического мышления!).Через сутки встретились-проблема исчерпана.За ним остальные-делай как я.Но кажется без замены антифриза,завтра уточню.