Двигатели Мерседес Спринтер,общее техническое описание



Технические данные Мерседес Спринтер , Видео ролики , обзоры , краш тесты , статьи , новости , испытания и сравнения Mercedes Sprinter с другими автомобилями подобного класса.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SprinterAs
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 22:58
Репутация: 1

Двигатели Мерседес Спринтер,общее техническое описание

#1 Сообщение SprinterAs » 12 сен 2010, 00:54

Двигатели Мерседес Спринтер,общее техническое описание

Дизельные двигатели объемом 2,3 и 2,9 л., обозначенные как 601 и 602, ранее устанавливали и на другие автомобили
фирмы Mercedes-Benz с той лишь разницей, что теперь двигатель 602 комплектуют системой непосредственного впрыска.

Блок цилиндров

К блоку цилиндров крепят большинство основных агрегатов, необходимых для работы двигателя, таких как генератор,
стартер, топливный насос. Нижняя часть блока цилиндров образует картер двигателя. На обоих типах двигателей
устанавливаются сменные гильзы цилиндров, которые могут быть заменены, если степень износа цилиндров превышает
максимально допустимый предел.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров крепится непосредственно к блоку цилиндров. В головке предусмотрены каналы для подвода
воздуха и отвода отработавших газов, седла клапанов, подшипники и направляющие деталей механизма
газораспределения, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, форкамеры и собственно камеры сгорания.
Прокладка головки блока цилиндров, помещенная между поверхностями головки блока цилиндров и блока цилиндров,
препятствует проникновению воздуха и охлаждающей жидкости в цилиндры. В головке блока цилиндров также
устанавливается распределительный вал.

Гильзы цилиндров вместе головкой блока цилиндров образуют зоны горения топлива. Внутренняя поверхность гильз
цилиндров имеет хонингованную поверхность и точно подогнана к диаметру поршней. Для охлаждения используется
жидкость, которая омывает наружные стенки гильз, протекая по выполненным в ней каналам.

Поршни воспринимают давление сгораемого топлива и передают его через шатуны на коленчатый вал двигателя. На
данных типах двигателей применяются специальные поршни, имеющие звездообразную камеру сгорания. Основными
компонентами поршня являются днище поршня, зона колец с поршневыми кольцами, юбка и бобышки для поршневого
пальца. Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами в бобышках поршней. Два верхних поршневых кольца
(уплотнительные кольца) препятствуют прорыву газов из зоны сгорания топлива в картер двигателя. Нижнее
(маслосъемное кольцо) снимает излишки масла со стенок цилиндров и сбрасывает их в картер двигателя.

Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом двигателя. Основными компонентами шатуна являются верхняя головка
шатуна (охватывает поршневой палец), стержень шатуна, нижняя разъемная головка шатуна вместе крышкой (охватывает
шатунную шейку коленчатого вала)

Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Его основными
частями являются коренные шейки (для установки в подшипниках скольжения картера), шатунные шейки, щеки вала
(соединяют коренные шейки с шатунными). На всех двигателях коленчатый вал устанавливается на нескольких
подшипниках скольжения со сменными вкладышами. Количество коренных подшипниковых опор на двигателях 601 и 602
не одинаково.

С помощью клапанов осуществляется впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов. Все детали, участвующие в
открытии и закрытии клапанов, называются механизмом газораспределения. Все двигатели, имеют по 8 клапанов (четырехцилиндровые) и по 10 клапанов (пятицилиндровые).

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в соответствии с рабочим процессом, происходящим в цилиндрах двигателя.
Каждый клапан управляется посредством гидравлического толкателя, снабженного компенсатором зазора в
клапане и приводимого в действие кулачком распределительного вала. Распределительный вал, в свою очередь,
приводится в действие от коленчатого вала посредством цепного привода.
На четырехцилиндровых двигателях
установлены 5-опорные, а на шестицилиндровых двигателях — 6-опорные распределительные валы, имеющие
одинаковый диаметр — 31 мм. Нижняя часть подшипников распределительного вала выполнена непосредственно в теле
корпуса головки цилиндров. От осевых перемещений распределительный вал удерживается с помощью упорного кольца,
закрепляемого на головке цилиндров в специальной канавке в торцовой части головки блока цилиндров. На фланце
распределительного вала выполнена риска, отмечающая положение ВМТ поршня первого цилиндра. Рядом с этой риской
находится идентификационный номер распределительного вала. С помощью этого номера и спецификации запасных
частей можно подобрать необходимый распределительный вал.

Двигатели комплектуются специальными секционными (двухмассовыми) маховиками. Смысл подобного
устройства маховика заключается в сглаживании колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих на коленчатом
валу в связи с особенностями рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, и в предотвращении дальнейшей
передачи этих колебаний на трансмиссию. Применение маховика снижает уровень шума, создаваемый крутильными
колебаниями. Конструкция маховика выглядит следующим образом: передний диск маховика жестко закреплен на
коленчатом валу. На этом диске смонтирован демпфер крутильных колебаний, представляющий собой конструкцию,
состоящую из пружин и балансиров. Задняя часть маховика крепится к демпферу крутильных колебаний и не имеет
жесткой связи с передним диском маховика. Таким образом, сцепление, смонтированное на заднем диске маховика,
связано с двигателем через демпфер.

Реклама

Вернуться в «Статьи и Видео»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей